нормативтік құжат » Б.Садырбайұлы атындағы орта мектебі
Жетісу облысы
Ақсу ауданы білім бөлімінің
"Б.Садырбайұлы атындағы орта мектебі, мектепке дейінгі шағын орталығымен"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
02
май
2017

нормативтік құжат

 Общие положения

 

1.1.Внесены изменения и дополнения приказу Аксуского районного акимата № 447 от19октября 2010 года.

Согласно приказу Алматинской области, Аксуского районного акимата № 506 от 30 ноября 2010 года с открытием дошкольного мини центра внесли изменения и дополнения и переименовали как –«Кызылоракская средняя школа с дошкольным мини центром» государственное учреждение. И также внесли изменения и дополнения приказу № 278 от 21 мая 2012 года. Также внесли изменения и дополнения приказу № 394 от 09 августа 2012 года, заменяя названия учреждения на Аксуский районный отдел образования «Кызылоракская средняя школа с дошкольным мини центром» коммунальное государственное учреждение. А также внесли изменения и дополнения  на наименования школы согласно приказу № 109 от 06 апреля 2015 года дали новое название Аксуский районный отдел образования «Средняя школа имени БижарасаСадырбая с дошкольным мини центром» коммунальное государственное учреждениетак как является правовым наследником.

1.2.Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа  имени  Бижараса Садырбая с дошкольным мини – центром» Аксуского районного отдела образованияявляется  основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам, проживающим  на закрепленной за ней территории и, гарантирование государством право и возможность получения бесплатного среднего образования в пределах государственных стандартов, а также некоммерческая организация, обладающая статусом юридического лица и соблюдающая организационно- правовые формы коммунального государственного учреждения.

Форма собственности – коммунальное государственное учреждение.

1.4.  Срок деятельности коммунального государственного учреждения Коммунальное государственное учреждение «Средняя  школа  имени Бижараса Садырбая с дошкольным мини – центром» Аксуского районного отдела образования  неограничен.

1.5.  Учредителем и собственником государственного учрежденияКоммунальное государственное учреждение «Средняя  школа имени  Бижараса Садырбая с дошкольным мини – центром» Аксуского районного отдела образования является АкиматАксусского района Алматинской области (далее-учредитель). Органом государственного управления школой является государственное учреждение «Аксуский районный отдел образования».

1.6.  Полное наименование юридического лица:

На государственном языке:Ақсу ауданы білім бөлімі « Бижарас Садырбайұлы атындағы орта мектебі, мектепке дейінгі шағын орталығымен» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;

На русском языке:Коммунальное государственное учреждение «Средняя  школа  имени  Бижараса Садырбая с дошкольным мини – центром» Аксуского районного отдела образования.

Краткое наименование учреждения:

На государственном языке: Ақсу ауданы білім бөлімі « Бижарас Садырбайұлы атындағы орта мектебі, мектепке дейінгі шағын орталығымен» К.М.М.

На русском языке: КГУ «Средняя  школа  имени  Бижараса Садырбая с дошкольным мини – центром» Аксуского районного отдела образования.

Школа создается:

На уровне Аксуского районного отдела образования.

Структура и предельная штатная численность школы устанавливаются местными исполнительными органами в переделах лимита их штатной численности, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах утверждения лимитов штатной численности местных исполнительных органов. 

Школа не создает другое юридическое лицо , а также не выступает учредителем (участником ) другого юридического лица.

1.8.  Местонахождение школы:040110 РК, Алматинская область, Аксуский район, село Каракоз, улица Абая №1

 

2.     Юридический статус школы

 

2.1. Школа считается действительной и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

2.2. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке,бланки, а также счета в банках.

2.3. Школа несет ответственность за деньги, находящиеся на своем счету.

2.4. Школа в гражданско-правовой договор вступает с момента ее обязательной регистрации в территериальном отделе  казначейства министерства Финансов Республики Казахстан.

3.      Предмет и цели деятельности

 

3.1. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего / полного общего образования. Деятельность школы направлена на следующие цели: формирование научную и культурную подготовку обучающихся на основе усвоения обязательного минимума соответствующего образовательного уровня: адаптацию обучающихся к жизни в обществе,  подготовка к сознательному выбору профессии и труду, воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

3.2Школа несет ответственность перед воспитанниками, родителями, педагогами, общественностью и соответствующими органами управления образованием за реализацию и соответствие выбранных форм обучения, учебных планов возростным, психолого- физиологическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание в соответствие с задачами функциями государственного учреждения.

3.3Школа несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно –гигиенических норм, дозировку их физических и умственных нагрузок. Администрация школы организирует углубленный медицинский осмотр учащихся.

3.4.Лицензирование общеобразовательной деятельности государственного учреждения образования осуществляется в соответствии с положением о порядке лицензирования образовательной деятельности, утвержденным Правительством Республики Казахстан.

3.5. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства обеспечивает создание благоприятных условии для разностороннего развития личности, представляет возможности для удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, развивать творческий потенциал.

3.6. Школа несет ответственность за бесплатное обучение граждан, за осуществление конституционных прав, за к качество общего образования и за ответсвие его государственному стандарту, за безопасность здоровья и жизни учащихся, за тип и методы обучения, за соответствия учебных принадлежностей возрастным особенностям и психо- физиологическим способностям.

3.7.Образовательные услуги, оказываемые организациями образования обучающимся и воспитанникам за счет бюджетных средств, предоставляются бесплатно.

3.8.Государственным учреждениям образования запрещается:

1) предоставлять обучающимися и воспитанникам образовательные услуги на платной основе в рамках государственного общеобразовательного стандарта образования.

2) взимать с учащихся и педагогических  работников деньги, за исключением случаев , предусмотренных пунктом 3 статьи 63 Закона «Об образовании».

Государственные учреждения образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования  по специальностям искусства, а также образовательные учебные программы технического и рофессионального образования, вправе предоставлять образовательные услуги на платной основе сверх объемов образовательных услуг, оказываемых за счет бюджетных средств.

3.9.Цены  на товары (работы и услуги) государственных учреждений образования, предоставляемые на платной основе, подлежат утверждению в порядке, установленном  правительством Республики Казахстан.

 

4.       Цели, задачи и функции образовательного процесса, перечень реализуемых образовательных программ

 

4.1.Главная задача государственного учреждения - создание необходимых условий для изучения образования, направленных на формирование , развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики

4.2.Приоритетные задачи школы

Создание условии для освоения образовательных программ

-развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование нравственных ценностей и здорового образа жизни, обогощение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине- Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций;

-приобщения к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории, обычаев и традиции казахского и других народов республики, овладение государственным, русским, иностранными языками.

-внедрение информатизации новых технологий образования, выход на международные глобальные коммуникационные услуги.

Школа предоставляет следующие виды услуг образования:

-дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее обучение и воспитание по целевому компоненту индивидуального плана / углубленное обучение казахскому и иностранным языкам, основам информатики и программирования/

-оказания оздоровительных, художественно-музыкальных и других видов творческих услуг;

-профессиональная подготовка обучающихся;

-изучение специальных дисциплин сверх часов и программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

-репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;

-подготовка к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения и высшие учебные заведения;

-создание оригинальных авторских учебных курсов и программ; предшкольная подготовка  шести-семилетних детей в рамках общеобразовательной школы;

-налаживание контактов и делового сотрудничества с другими дошкольными учебных заведениями, реализующими образовательные программы начального образования

-производственно- хозяйственная деятельность.

 

5. Порядок приема, организация учебно- воспитательного процесса

 

5.1. При приеме учащегося в школу, последнее обязано ознакомить его и /или/ его родителей или законных представителей с положением государственного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема  и организации учебно- воспитательного процесса. Учредитель устанавливает порядок приема в государственное образовательное учреждение на ступени дошкольного и начального общего образования, создает для этого приемную комиссию с участием психологов, медиков.

5.2.  Учебно-воспитательная деятельность школы осуществляет в соответствии с учебными планами и программами на основе государственных стандартов образования.

5.3. Школа самостоятельно в выборе форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

5.4.Дисциплина в школе поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся, педагогов.

5.5. Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся.

5.6.Закрепительные программы школы являются составляющими звенамом образовательных программ и является программой, направленной на формирование патриотизма, ответственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

5.7. В школе запрещается пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримирости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма.

Воспитательные программы в учреждении дополняются элементами национальной культуры и этнокультуры наций и народов, проживающих в Республике Казахстан.

5.8.Обучение в школе состоит из 3 ступеней:

1 ступень- начальная/1-4 классы/ обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурной речи и поведения, самоконтроля учебных действий, а также направлена на выявление индивидуальных способностей и степени развития ребенка

2 ступень – основная- 5-9 классы/ обеспечивает условия становления информирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к самоопределению.

3-ступень -10-11 классы/ обеспечивает развитие устойчивых, познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на дифференциации обучения. На этой ступени общеобразовательной школы осуществляется профильное обучение и обучение по выбору, направленное на реализацию интересов, способностей и профессиональной ориентации учащихся.

Указанные ступени реализуют соответственное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее/полнее/ общее образования. Образовательные программы каждой ступени являются преемственными, каждая последующая программа базируется на предыдущую.

5.9.Обучения и воспитания проводятся на казахском и русских языках.

Школа обеспечивает знание и развитие казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным стандартом образования.

5.10. За обучающимся сохраняется право свободного перехода в соответствующимй класс любого учебного заведения города, области, республики с последующим расторжением договора.

5.11.Нормативная учебная нагрузка для педагогических работников установливается в соответствии с нормативами, утвержденными для государственных работников устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными для государственных организаций образования.

5.12.Организация образовательного процесса в школе регламентируется расписанием уроков.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. Режим занятий устанавливается в соответствии с законодательными актами.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв для питания обучающихся.

В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, отведенных государственным учебным планом.

5.13.Форма обучения: очное

Количество обучающихся в классах от 5-25 человек.

При проведении уроков и лабораторных занятий по профилирующим предметам и изучении казахского, русского, иностранного языков, информатики и вычислительной техники производится деление класса на две группы. Директор школы в целях повышщения эффективности обучения и при наличии необходимых средств вправе принять решение о делении классов на подгруппы при изучении других предметов.

5.14. Время начала и завершения учебного года и продолжительность каникул устанавливаются исполнительными органами Республики Казахстан в сфере образования.

5.15. Годовой календарный график утверждается приказом директора школы по согласованию с  Педагогическом советом школы.

5.16.Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическими работниками школы  по  пяти бальной системе. Оценки выставляются  в классный журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

5.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей/ иных законных представителей/с годовой оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной директором школы.

5.18.Порядок проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся разрабатывается Педагогическим советом школы и утверждается отделом образования.

5.19. Обучающимся не завершившим образование, выдается справка соответствующего образца.

5.20. В школе функционирует орган самоуправления- Совет школы, который состоит из педагогов школы, представителей родителей, иных законных представителей и обучающихся, представителей организаций и общественности, с которым сотрудничает школа. Срок полномочий Совета школы – 1 год.

Совет школы:

-принимает Положение школы, вносимые в него изменения, новую редакцию Положения;

-определяет пути развития производственно- хозяйственной деятельности;

-устанавливает необходимость и вид ученической формы;

-выступает с инициативой о расторжении трудового договора/ контракта/ с лицами, не соответствующими занимаемой должности;

-проводит аттестацию педагогических работников школы, на основании которой вносит предложения в квалификационную комиссию при местных органах управления образованием о повышении категории педагогических работников школы;

-направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации и стажировки;

-вносит предложения о поощрении педагогических работников и других работников школы;

-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей, творческие поиски и опытно- экспериментальную работу педагогов;

-определяет пути взаимодействия школы с производственным организациями, добровольными обществами, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития воспитанников, обучающихся и творческой деятельности педагогов;

-заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов, директора и заместителя /ей/ директора школы;

-утверждает правила поведения обучающихся, правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-принимает решение об исключении учащихся из школы;

5.21. Все решения Совета школы своевременно доводятся до сведения работников, обучающихся, родителей и иных законных представителей.

5.22. Совет школы собирается по мере необходимости. Члены Совета школы выполняет свои обязанности на общественных началах. Заседания считаются состоявшимися, если  на них присутствуют не менее 2/3 членов Совета. Решения принимаются квалифицированным большинством от числа присутствующих на заседании.

5.23 Организация учебно-воспитательного процесса школы осуществляется Педагогическим советам. В него входят все педагогические работники школы, из них числа избирается представитель.

5.24. Педагогический совет обсуждает и производит выбор различных вариантов образовательных программ, учебников и т.п/, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию профессионально деятельности педагогов.

5.25. Срок полномочий Педагогического совета -1 год. Его заседания проводятся по мере необходимости. Заседания считаются состоявшимися, если присутствует более половины членов. Педагогического совета, решения принимаются  простым большинством голосов.

5.26. В школе функционируют Родительский комитет. Численный состав родительского  комитета  определяется по количеству класс- комплектов. Срок полномочий    Родительского комитета -один учебный год.

5.27. Компетенция и порядок работы Родительского комитета школы определяются Положением о Родительском комитете школы, утвержденным Советом школы.

 

6. Права и обязанности субъектов 

образовательного процесса

 

6.1Обучающиеся и воспитанники учреждения имеют право:

-на получение образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами образования

-обучение в рамках государственных общеобразовательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, ускоренным образовательными программ по решению Совета школы:

-получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям, выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;

-участие в управлении школой;

-восстановление и перевод из одного учебного, заведения в другое, из государственного в негосударственное учебное заведения.

-пользование информационными ресурсами библиотеки школы и обеспечение учебниками;

-свободное выражение собственного мнений и убеждений;

-уважение своего человеческого достоинства;

-поощрение и вознаграждение за успехи в учебе и творческой деятельности;

-льготный проезд на общественном транспорте /кроме такси/ по решению местных представительных органов.

6.2.Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме общеобразовательных государственных стандартов образования, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами обучения, уважать национальные и общечеловеческие, духовно-нравственные ценности, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, установленные законодательством Республики Казахстан и Уставом школы.

6.3Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.

6.4 Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:

-выбирать организации образования с учетом желания, удивительных склонностей и особенностей ребенка;

-участвовать в работе органов управления школы через родительский комитет;

-получать информацию от учреждения о успеваемости, поведении и условий учебы;

-получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого-медико-педагогических консультациях.

6.5. Родители и иные законные представители обязаны:

-создавать здоровые и безопасные условия для жизни и учебы детей, обеспечивает развития их интеллектуальных, физических и нравственное сил;

-обеспечить предшкольную подготовку детей  в возрасте шести лет,/семи/лет определять в общеобразовательную школу;

-обеспечивать посещаемость детьми школы.

6.6. Права и обязанности работников школы определяются настоящим Положением, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.

6.7.Педагогическими работниками школы считаются лица, осуществляющие педагогическую деятельность. Перечень списков должностей педагогических работников и приравненных к ним вид определяется Правительством Республики Казахстан.

6.8. Педагогические работники школы имеют право на:

-обеспечение условий для профессиональной деятельности;

-свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения государственного общеобразовательного стандарта;

-свободный выбор темы научных исследований и форм использования их результатов в педагогической практике;

-участие в работе органов управления школы;

Повышение своей квалификации с отрывом от работы за счет средств учредителя один раз в пять лет.

-досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста;

-оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней для педагогических работников школы среднего общего образования;

-защиту своего профессионального достоинства и чести;

-обжалование приказов и распоряжений директора школы;

-материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности.

6.9Педагогические работники школы обязаны:

-обеспечивать получение обучающимися и воспитанниками знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного государственными общеобразовательными стандартами образования.

-выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся и воспитанников;

-повышать свою квалификацию;

-соблюдать нормы педагогической этики;

-уважать достоинство обучающихся и воспитанников;

-вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся и воспитанников.

6.10. Трудовые отношения работника и школы регулируются трудовым договором либо контрактом, не противоречащим законодательству о труде. Заработную плату педагогических работников устанавливает учредитель школы. Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок не отвечающих предмету и целям его деятельности, утвержденными в уставе (положении).

6.11. Сделка, противоречащая целям деятельности школы, нарушая уставную компетенцию руководителя в органических законах Республики Казахстан  и учредительных документах, может быть недействительной по уполномочию органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо по требованию прокурора.

6.12. Действия руководителя школы, направленные на осуществление государственным учреждением мер дисциплинарной и материального ответственности. Запрещается осуществять деятельности, не соответствующие целям и задачам утвержденным своим деятельностям, а также составлять сделки.

 

7.Управление школой

 

7.1. Общее  управление школой осуществляет АкиматАксуского района, определеннй в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.2. Акимат в установленном порядке законодательством Республики Казахстан осуществляет следующие функции:

1)закрепляет за государственным учреждением имущество;

2) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;

3)осуществляет контроль за сохранность имущества государственного учреждения;

4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, вносит в него изменения и дополнения:

5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;

6) определяет права, обязанности и ответственности руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений, которые являются государственному органами;

8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя  (заместителей);

9) утверждает годовую финансовую отчетность;

10)дает согласие уполномоченному  органу по государственному имуществу, на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной  хозяйственной деятельности;

11) дает согласие на создание государственными учреждениями филиалов и представительств;

12) по согласованию с уполномоченном органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию учреждения;

13) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

7.3. Руководитель школы назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом управления школой с согласия  учредителя за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

7.4. Руководитель школы организует и руководит работой школы, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу управления школой.

7.5. Руководитель школы действует на принципах единоначалия  и самостоятельно решает вопросы деятельности коммунального государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим положением.

7.6. При осуществлении деятельности руководитель в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;

2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;

3) заключают договоры;

4) выдает доверенности;

5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6) открывает банковские счета;

7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения;

9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10)определяет обязанности и круг полномочии своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан.

7.7. Официальную ответственность и обязательства понамеченным планом боьбы с коррупцией возложить на руководителей государственных учреждений и организаций и соответствующим к иным органы. Указ Президента Республики Казахстана № 743 от 22. 09. 2009 года.

7.8. На основании 9 раздела 44 статьи Закона об образовании в Республике Казахстан, формами коллегиального управления организацией образования является совет организации образования (научный совет), попечительский совет, педагогический, методический, (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы правила организации работы, которых включая порядок их избрания, утверждаются центральным исполнительным органом в области образования.

 

8. Организация деятельности дошкольного мини-центра

 

Общее положения 

Дошкольный мини-центр организуются в целях всестороннего развития детей и консультативно- методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребёнка, социальной адаптации детей.

В дошкольный мини –центр устанавливается следующая наполняемость одновозрастных групп:

свыше 3-х лет и старше – не более 25 воспитанников.

 

Дошкольный мини-центр по виду является развивающим – для детей в возрасте от 3-х до 6 лет.

 

Основными задачами дошкольных мини-центров являются: 

-обеспечение ранней социализации детей;

-умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развития детей с учетам

Похожие публикации:

29 апрель 2017 Мектеп ұжымы
28 апрель 2017 Мектеп тарихы